Эксперты говорят, что Inflight-доступ в Интернет, зарождающийся рынок, все еще скованный медленными скоростями, взлетит, поскольку выделенные спутники делают серфинг в небе реальностью.
Даже запреты на перенос ноутбуков и планшетов на борт, наложенные Великобританией и Соединенными Штатами на рейсы, вылетающие из определенных аэропортов, не остановят его, отметили представители индустрии и аналитики на Парижском авиасалоне.
"Это, безусловно, тенденция. Главное - быть на гребне в нужный момент", - сказал Марк Рошет, глава бюджетной авиакомпании French Blue, о технологии, которая быстро развивается, но несет груз дороговизны.
По данным недавнего исследования, проведенного фирмой Euroconsult, к 2021 году ею будет оснащено более 17 000 авиалайнеров - почти половина мирового парка коммерческих самолетов.
Увеличение связано с использованием нового поколения спутников, которые позволяют использовать меньшие и более легкие антенны на самолетах, а также более широким покрытием на земле. Это позволит повысить скорость передачи данных, делая опыт пользователей намного лучшим, чем дома.
Соединенные Штаты были пионерами - около 4000 самолетов оборудованы под inflight-интернет по сравнению всего с сотней в Европе. В 2016 году начали развертываться новые спутники, способные поддерживать потоковое видео и телевидение, игры и социальные сети.
"Возможность поддерживать потоковое видео в больших масштабах должна привести к смене правил игры", - говорят в Euroconsult.
Если раньше большинство пассажиров воспринимало рейсы как время дисконнекта, то дети нулевых не понимают вынужденного выхода из социальных сетей и онлайна вообще.
По оценкам Euroconsult, доходы провайдеров превысили 1 миллиард долларов в 2016 году и достигнут 6,5 миллиарда долларов к 2026 году. Но инвестиции нельзя назвать незначительными, при этом стоимость оснащения каждого самолета доходит до полумиллиона евро.
Авиакомпании, которые решились выйти на рынок, используют разные модели ценообразования. Некоторые предлагают интернет-доступ в качестве бесплатного бонуса. Другие взимают плату за час, полет или даже предлагают подписку.
Безопасность - еще один повод для беспокойства авиакомпаний и производителей оборудования, которые хотят убедиться, что интернет-доступ не используется в качестве средства для запуска кибератаки на самолет.
Другие новости