Среди поисковиков Рунета выделяются Google и Яндекс, у российских пользователей особенно спрос растет на первую поисковую систему. Сравнительный анализ возможностей этих двух систем приведен ниже.
На протяжении продолжительного времени, если не учитывать слабые колебания, аудитория зарубежных поисковых систем практически не менялась, в то время как численность пользователей Яндекс непрерывно увеличивалась с 2010 года. Однако с 2014 года наблюдается резкий рост популярности Google, меньше чем за год число пользователей поисковика увеличилось с 55,6 до 58,8 миллионов.
По мнению экспертов, этот рост связан с непрерывным наращиванием ассортимента продукции Google, среди которых стоит отметить сервис "О’key, Google!".
Специалистами IngateDigitalAgency были проведено сравнение потенциала Google и Yandex. При работе над анализом взяли пятьсот российских ресурсов, выдаваемых двумя поисковыми системами. Выбранные сайты отличались популярностью, тематикой и целевой аудиторией.
Результаты исследования показали, что большая часть аудитории Google - жители стран СНГ и ближайших зарубежных стран, а поисковик Яндекс завоевал в основном только российскую аудиторию. Исходя из этого, поисковая система с пользователями из разных стран, является наиболее перспективой для успеха в бизнесе.
Анализируя возраст пользователей поисковиков, эксперты установили, что 49 % аудитории Google составляют молодые люди возрастом 25-35 лет, в то время как у Яндекса этот показатель равен 44%.
Обе поисковые системы практически одинаково популярны у представителей разных полов:
Наиболее часто, а именно в 77% случаев, при поиске в Yandex используются ПК, мобильные устройства при этом гораздо чаще используются пользователями Google, что составляет 44% в сравнении с 23% поисковика-конкурента. Данное превосходство объясняется тем, что среди мобильных устройств, очень многие работают на Android, где предустановлены сервисы зарубежного поисковика.
Благодаря результатам, полученным при исследованиях, появляется возможность дать оценку эффективности раскрутки в системах поиска с разной тематикой. Для продвижения ресурсов в русской поисковой системе целесообразно выбирать темы Недвижимость, Туризм, Строительство, а для поисковика Google самыми актуальными сайтами являются ресурсы на тему Финансы.