В настоящее время развитие социальных сетей идет по двум направлениям. Одни себя позиционируют в качестве глобальных сетей, позволяя общаться с человеком любой точки земного шара. Другие же напротив ориентированы на взаимодействие внутри определенной географической области.
Facebook стремится действовать сразу в двух взаимоисключающих направлениях. Компания представляет новую функцию Place Tips, которая в настоящее время проходит тестирование. Суть метода заключается в определении местонахождения пользователя с использованием геолокации, которая работает посредством сотовых сетей и спутниковой навигации GPS. В планах компании есть также и использование bluetooth меток. Пользователь получит уведомление о приближении к какому-то знаковому месту.
Сервис призван обратить внимание пользователя на магазины, театры, музеи, супермаркеты, кинотеатры, предприятия общественного питания. Оповещение перенаправляет заинтересовавшегося пользователя на страницу в социальной сети или информирует об объекте изображениями, видео, текстом, намечающихся мероприятиях и прошедших событиях.
Facebook по умолчанию включит Place Tips всем пользователям, отключение функции будет доступно в настройках. Компания Цукерберга обещает никому не раскрывать собираемую информацию о местонахождении пользователей, соответственно при нажатии уведомления не создается каких либо уведомлений, содержащих информацию о местоположении.
Сейчас Place Tips проходит тестирование в Нью-Йорке. О сроках глобального внедрения компания пока не сообщает. Если функция получит популярность, финансовый уровень социальной сети серьезно вырастет, поскольку Place Tips открывает дорогу рекламе, привязанной к местонахождению пользователя.